Суббота, 27.04.2024, 15:59
Приветствую Вас, Гость

Высшим органом самоуправления Учреждения является Совет Учреждения, в работе которого принимают участие 5 представителей педагогического коллектива Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных собраниях по норме представительства – 2 человека от каждой ступени, представители обучающихся 10 – 11 классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства – 2 человека от каждого класса. В состав Совета Учреждения входит директор Учреждения  от представительства педагогического коллектива. Руководство деятельностью Совета Учреждения осуществляет избранный на заседании председатель.                                                                                                                        

Совет школы созывается не реже 1-го раза в год и правомочен при наличии на заседании 2/3 списочного состава участников. Решения на Совете Учреждения принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв Совета Учреждения может произойти по требованию директора Учреждения, решению педагогического совета Учреждения  или по заявлению 1/3  участников общего собрания, поданного в письменном виде.                                          

 В компетенцию Совета Учреждения входит:

– принятие   Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав Учреждения;

– принятие Правил внутреннего распорядка;

утверждение коллективного договора;

– определение порядка и условий предоставления социальных гарантий на основе коллективного договора;

рассмотрение вопроса о расторжении трудовых договоров с лицами, не соответствующими занимаемой должности;

– утверждение программы развития Учреждения.

 Совет Учреждения имеет следующие права:

– член Совета Учреждения может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;

– предлагать директору Учреждения план мероприятий по совершенствованию работы Учреждения;

– присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения педагогических работников, родительского комитета образовательного Учреждения;

– заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления Учреждения;

– присутствовать на итоговой аттестации выпускников Учреждения (для членов Совета Учреждения, не являющихся родителями выпускников);

–  участвовать в организации и проведении мероприятий воспитательного характера для обучающихся;

– совместно с директором Учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности  Учреждения для опубликования в средствах массовой  информации;

 – участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.                                               

 В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, библиотекаря, старшего вожатого. Педагогический совет работает под председательством директора Учреждения. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора.

 Педагогический совет:

производит выбор различных вариантов содержания образования, норм, методов образовательного процесса и способов их реализации в рамках установленной компетенции, принимает учебный план Учреждения на текущий учебный год.

обсуждает и принимает годовой план учебно-воспитательной работы Учреждения.

рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Учреждения в установленном законами порядке;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

ходатайствует о награждении педагогических работников Учреждения государственными и профессиональными наградами;

принимает решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогических работников;

заслушивает отчеты о работе директора Учреждения, его заместителей, отдельных педагогических и других работников Учреждения;

подводит итоги учебной деятельности обучающихся по четвертям и полугодиям;

принимает решения: о проведении промежуточной аттестации; о допуске обучающихся к промежуточной и государственной (итоговой) аттестации; о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условном переводе, а также по согласованию с родителями (законными представителями) об оставлении обучающегося на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме семейного обучения; о награждении выпускников похвальными грамотами и похвальными листами.

ходатайствует о награждении выпускников золотой или серебряной медалью в установленном законом порядке.

принимает программу развития Учреждения.

принимает решение, как крайнюю меру педагогического воздействия, об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет за противоправные действия, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;

утверждает локальные акты в пределах своей компетенции.

     В Учреждении создается методический совет. Методический совет ведет методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность обучающихся. Работа методического совета строится в соответствии со стратегическими документами Учреждения.                                                                                                                                                     

 К компетенции методического совета  относится:

– определение направления взаимодействия Учреждения с высшими и средними учебными заведениями, центрами развития образования, другими государственными и общественными организациями;

– рассмотрение вопросов научно-методической и опытно-экспериментальной работы;

– проведение внутришкольного мониторинга качества образования;

– проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

– внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

– проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых педагогическими работниками в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

– организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

– выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;

– внесение предложений по организации содержания исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;  

– разработка методических рекомендаций  для педагогических работников и оказание помощи в их освоении;

–  организация работы с начинающими педагогическими работниками; 

– содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ.

 В целях содействия руководству Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, в Учреждении создается общешкольный родительский комитет. Родительский комитет Учреждения имеет следующие полномочия:

 –  участвует в решении вопросов организации образовательного процесса через Совет Учреждения, педагогический совет;

 – через администрацию Учреждения вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации внеурочной деятельности обучающихся;

    – вносит вопросы по социальной защите обучающихся на заседания Совета Учреждения, администрации Учреждения;

    – устанавливает порядок участия родительской общественности в укреплении  материально-технической базы Учреждения;

    – по согласованию с Советом Учреждения устанавливает форму для обучающихся.  

     В Учреждении действует орган ученического самоуправления – ученический комитет, деятельность которого регламентируется соответствующим положением.