Высшим
органом самоуправления Учреждения является Совет Учреждения, в работе которого
принимают участие 5 представителей педагогического коллектива Учреждения,
представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на
классных собраниях по норме представительства – 2 человека от каждой ступени,
представители обучающихся 10 – 11 классов, избираемые на классных собраниях по
норме представительства – 2 человека от каждого класса. В состав Совета
Учреждения входит директор Учреждения от
представительства педагогического коллектива. Руководство деятельностью Совета
Учреждения осуществляет избранный на заседании председатель.
Совет
школы созывается не реже 1-го раза в год и правомочен при наличии на заседании
2/3 списочного состава участников. Решения на Совете Учреждения принимаются
простым большинством голосов. Внеочередной созыв Совета Учреждения может
произойти по требованию директора Учреждения, решению педагогического совета Учреждения или по заявлению 1/3 участников общего собрания, поданного в
письменном виде.
В компетенцию Совета Учреждения входит:
– принятие
Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав Учреждения;
–
принятие Правил внутреннего распорядка;
– утверждение коллективного договора;
– определение порядка и условий предоставления
социальных гарантий на основе коллективного договора;
– рассмотрение
вопроса о расторжении трудовых договоров с лицами, не соответствующими
занимаемой должности;
–
утверждение программы развития Учреждения.
Совет Учреждения имеет следующие права:
– член Совета Учреждения может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося
деятельности Учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего
состава Совета;
– предлагать директору Учреждения план мероприятий
по совершенствованию работы Учреждения;
– присутствовать и принимать участие в
обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса
на заседаниях педагогического совета, методического объединения педагогических
работников, родительского комитета образовательного Учреждения;
– заслушивать и принимать участие в
обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов
самоуправления Учреждения;
– присутствовать на итоговой аттестации
выпускников Учреждения (для членов Совета Учреждения, не являющихся родителями
выпускников);
–
участвовать в организации и проведении мероприятий воспитательного
характера для обучающихся;
– совместно с директором Учреждения готовить
информационные и аналитические материалы о деятельности Учреждения для опубликования в средствах
массовой информации;
– участвовать
в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
В целях развития и совершенствования
учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический
совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников
Учреждения, библиотекаря, старшего вожатого. Педагогический совет работает под
председательством директора Учреждения. Заседания педагогического совета
проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если
на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3
присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер
и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора.
Педагогический
совет:
– производит
выбор различных вариантов содержания образования, норм, методов
образовательного процесса и способов их реализации в рамках установленной
компетенции, принимает учебный план Учреждения на текущий учебный год.
– обсуждает и
принимает годовой план учебно-воспитательной работы Учреждения.
– рассматривает
вопросы аттестации педагогических работников Учреждения в установленном
законами порядке;
– организует
работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
– ходатайствует о
награждении педагогических работников Учреждения государственными и
профессиональными наградами;
– принимает
решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогических
работников;
– заслушивает
отчеты о работе директора Учреждения, его заместителей, отдельных педагогических
и других работников Учреждения;
– подводит итоги
учебной деятельности обучающихся по четвертям и полугодиям;
– принимает
решения: о проведении промежуточной аттестации; о допуске обучающихся к промежуточной
и государственной (итоговой) аттестации; о переводе обучающихся в следующий
класс, в том числе условном переводе, а также по согласованию с родителями
(законными представителями) об оставлении обучающегося на повторное обучение в
том же классе или продолжении обучения в форме семейного обучения; о
награждении выпускников похвальными грамотами и похвальными листами.
– ходатайствует о
награждении выпускников золотой или серебряной медалью в установленном законом
порядке.
– принимает
программу развития Учреждения.
– принимает
решение, как крайнюю меру педагогического воздействия, об исключении
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет за противоправные действия,
грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
–
определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе;
– делегирует
представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;
– утверждает
локальные акты в пределах своей компетенции.
В Учреждении создается методический совет.
Методический совет ведет методическую работу по предметам, организует
внеклассную деятельность обучающихся. Работа методического совета строится в
соответствии со стратегическими документами Учреждения.
К компетенции
методического совета относится:
– определение направления взаимодействия Учреждения с
высшими и средними учебными заведениями, центрами развития образования, другими
государственными и общественными организациями;
– рассмотрение вопросов научно-методической и
опытно-экспериментальной работы;
– проведение внутришкольного мониторинга качества
образования;
– проведение проблемного анализа результатов
образовательного процесса;
– внесение предложений по изменению содержания и
структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
– проведение первоначальной экспертизы существенных
изменений, вносимых педагогическими работниками в учебные программы,
обеспечивающие усвоение обучающимися требований федеральных государственных
образовательных стандартов;
– организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
– выявление, изучение и распространение передового
педагогического опыта;
– внесение предложений по организации содержания
исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного
материала в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
– разработка методических рекомендаций для педагогических работников и оказание
помощи в их освоении;
– организация
работы с начинающими педагогическими работниками;
– содействие в выполнении целевых, федеральных,
региональных и муниципальных программ.
В целях
содействия руководству Учреждения в совершенствовании условий для осуществления
образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, в Учреждении создается
общешкольный родительский комитет. Родительский комитет Учреждения имеет
следующие полномочия:
– участвует в решении вопросов организации
образовательного процесса через Совет Учреждения,
педагогический совет;
– через
администрацию Учреждения вносит предложения по совершенствованию
образовательного процесса, организации внеурочной деятельности обучающихся;
– вносит
вопросы по социальной защите обучающихся на заседания Совета Учреждения, администрации Учреждения;
–
устанавливает порядок участия родительской общественности в укреплении материально-технической базы Учреждения;
– по
согласованию с Советом Учреждения устанавливает
форму для обучающихся.
В Учреждении действует орган ученического
самоуправления – ученический комитет, деятельность которого регламентируется соответствующим
положением.