Ирхина Людмила Валерьевна
учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Мой девиз: сделай себя сам.
Кто воздвигнет тебя к небесам?
Только САМ.
Кто низвергнет тебя с высоты?
Только ТЫ.
Где куются ключи к твоей судьбе?
Лишь в ТЕБЕ.
Чем расплатишься ты за проигранный бой?
Лишь СОБОЙ.
Работаю в МОУ «Брёзовская СОШ» с 1993 г. (22года). Занимаю должность руководителя ШМО учителей-словесников и РМО учителей МХК, преподаю русский язык и литературу в 5, 11классах ,а также – МХК в 8,9 кл.
Моя методическая тема – «Развитие речевой компетентности на уроках рус. языка и литературы», в 2009 уч.году в школе был проведён районный семинар по данной теме.Ежегодно мои ученики принимают участие во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» (рус. яз.), «Золотое Руно» (лит-ра, МХК) и набирают достаточное количество баллов. В 2008, 2012, 2014 году мои ученики сдали ЕГЭ по русскому языку (успеваемость - 100%) , в 2010, 2011 и 2013году учащиеся 9 класса успешно сдали ГИА по русскому языку (успеваемость -100%), в текущем учебном году ведётся планомерная подготовка к ЕГЭ. Мои ученики также активные участники и победители районных мероприятий (конкурсов, олимпиад). С 2010 года занимаюсь с учащимися исследовательской деятельностью, обучаю их написанию рефератов, научных, исследовательских работ .
В своей работе использую элементы современной пед. технологии -модульно-редуцированного обучения:
в основу модульно – редуктивной технологии обучения заложен ряд педагогических техник, направленных на высокую познавательную активность учащихся: техника сжатия информации, техника обратной связи, техника активно-продуктивного чтения, техника активно-продуктивного чтения. Учитель должен усвоить все тонкости образовательных технологий, разобраться, какая из них предпочтительнее в силу специфики учебного предмета, индивидуальных особенностей учителя и ученика.
Работа классного руководителя:
2013-2014 учебный год – третий выпуск, классное руководство в 11 классе.
Огромное внимание в воспитательной работе уделяю развитию творческих способностей учащихся.
Анализируя внеклассную деятельность класса, я могу выделить следующие показатели развития коллектива, работу актива класса:
1. мобильность выполнения коллективных дел;
2. товарищеские взаимоотношения;
3. желание быть вместе, жизнерадостность;
4. отрицательное отношение к нарушению;
5. самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей.
Я стараюсь убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает.
Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.
Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя, а значит коллектив в классе есть и его роль в жизни каждого ученика немаловажная.
В текущем учебном году (2014-2015) я классный руководитель 5Б класса. Наши первые удачи и промахи находятся в копилке «Портфолио класса» ( См. презентацию «Портфолио 5 Б класса). Мы учимся, отдыхаем и просто живём!