Вторник, 19.03.2024, 12:01
Приветствую Вас, Гость

 

 

ПРИНЯТО:

Решением педсовета

Протокол №_2___

«__04__»__октября 2010___г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Берёзовская СОШ» _________________
А.В. Мамонов

«05»__октября 2010___г

 

 

Положение о творческой группе педагогов

 

I.                   Общие положения

 

1.1.Творческая группа педагогов – это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной или нескольким образовательным областям, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.

1.2. Творческая группа может быть организована при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области или нескольким.

1.3. Количество творческих групп и их численность определяется методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.
1.4. В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами школы.

1.5. Цель создания творческой группы - объединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

 

II. Содержание деятельности

2.1. Деятельность творческой группы педагогов может заключаться в:

·         изучении проблемы исследования, определение гипотезы, апробирование идей в практике работы педагогов.

·         отслеживании эксперимента, инновации, результатов работы, выработка рекомендаций для педагогов.

·         обобщении и пропаганда результатов опыта работы (проведение «круглых столов», семинаров творчески работающих преподавателей, выставок, издание информационных пакетов по научно-практической деятельности), работа над повышением творческого роста педагогов.

 

 

III. Направления деятельности творческой группы

 

3.1.Творческая группа ведет работу по следующим направлениям:

·         работа над реализацией программы инновационной, экспериментальной,  исследовательской деятельности;

·         освоение новых технологий обучения;

·         диагностика деятельности, личностного роста учащихся и педагогов;

·         обогащение психолого-педагогическими знаниями;

·         индивидуализация и дифференциация обучения;

·         создание психолого-педагогических конструкций учебного процесса, включающих цель, типы связей, результат, прогнозирование и конструирование образовательного процесса;

·         консультации по специально разработанной тематике, в том числе авторской;

·         разработка методической документации (программ, конспектов занятий, учебных пособий, дидактического материала, рекомендаций для педагогов и учащихся, видео- и аудиоматериалов, рефератов, докладов и т.д.);

·         разработка и практическое использование в образовательном процессе активных форм обучения, тренингов, «мозгового штурма», дискуссий, коллективной деятельности и др.;

·         участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим творческим проблемам по профилю творческой группы, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов;

·         организация и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к олимпиадам, интеллектуальным курсам, конкурсам, конференциям;

·         организация реферативно-исследовательской работы педагогов (изучение, анализ психолого-педагогической литературы).

 

 

IV.             Организация работы творческой группы

 

4.1. Научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу в творческой группе организует руководитель группы, назначаемый приказом директора школы. 
4.2. Для оптимальной работы творческой группы должны быть следующие документы:

·         положение о творческой группе;

·         анализ работы творческой группы за предыдущий учебный год;

·         план работы на текущий учебный год;

·         протоколы заседаний;

·         учебные программы и методическое обеспечение по предметам творческой группы;

·         график повышения квалификации сотрудников;

·         график прохождения аттестации педагогами творческой группы;

·         график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету/предметам.

 

V. Права педагогов творческой группы

 

5.1.Педагоги творческой группы имеют право:

·         разрабатывать предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории;

·         выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

·         ставить вопрос о публикации материалов о  педагогическом опыте, накопленном творческой группой;

·         ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и поисковой деятельности;

·         рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

 

VI.             Контроль за деятельностью творческой группы

 

6.1. Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместители по образовательному процессу  в соответствии с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного мониторинга.

 

 

 

VII.          Документация и отчетность

 

7.1. Для отчетности готовятся следующие документы:

·         план работы;

·          протоколы заседаний;

·         анализ деятельности творческой группы, годовой отчет.

7.2.Обсуждаемые вопросы, исследования результативности фиксируются в протоколах в форме аналитических диаграмм, выводов, обобщений, а также рекомендаций.