ПРИНЯТО: Решением педсовета Протокол №_2___ «__04__»__октября 2010___г |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Берёзовская
СОШ» _________________ «05»__октября 2010___г |
Положение о творческой группе педагогов
I.
Общие положения
1.1.Творческая
группа педагогов – это структурное подразделение методической службы
образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин,
относящихся к какой-либо одной или нескольким образовательным областям, имеющим
высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную,
научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.
1.2. Творческая
группа может быть организована при наличии не менее трех учителей по одной
образовательной области или нескольким.
1.3. Количество
творческих групп и их численность определяется методическим советом школы,
исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным
учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.
1.4. В своей
деятельности творческая группа руководствуется Уставом образовательного
учреждения и другими локальными правовыми актами школы.
1.5.
Цель создания творческой группы - объединение педагогов, участвующих в
научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске для
совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
II.
Содержание деятельности
2.1. Деятельность
творческой группы педагогов может заключаться в:
·
изучении
проблемы исследования, определение гипотезы, апробирование идей в практике
работы педагогов.
·
отслеживании
эксперимента, инновации, результатов работы, выработка рекомендаций для
педагогов.
·
обобщении
и пропаганда результатов опыта работы (проведение «круглых столов», семинаров творчески
работающих преподавателей, выставок, издание информационных пакетов по научно-практической
деятельности), работа над повышением творческого роста педагогов.
III.
Направления
деятельности творческой группы
3.1.Творческая
группа ведет работу по следующим направлениям:
·
работа
над реализацией программы инновационной, экспериментальной, исследовательской деятельности;
·
освоение
новых технологий обучения;
·
диагностика
деятельности, личностного роста учащихся и педагогов;
·
обогащение
психолого-педагогическими знаниями;
·
индивидуализация
и дифференциация обучения;
·
создание
психолого-педагогических конструкций учебного процесса, включающих цель, типы
связей, результат, прогнозирование и конструирование образовательного процесса;
·
консультации
по специально разработанной тематике, в том числе авторской;
·
разработка
методической документации (программ, конспектов занятий, учебных пособий,
дидактического материала, рекомендаций для педагогов и учащихся, видео- и
аудиоматериалов, рефератов, докладов и т.д.);
·
разработка
и практическое использование в образовательном процессе активных форм обучения,
тренингов, «мозгового
штурма», дискуссий,
коллективной деятельности и др.;
·
участие
в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим творческим проблемам по
профилю творческой группы, проблемам педагогики в тесной связи с задачами
повышения качества преподавания учебных предметов;
·
организация
и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников
к олимпиадам, интеллектуальным курсам, конкурсам, конференциям;
·
организация
реферативно-исследовательской работы педагогов (изучение, анализ
психолого-педагогической литературы).
IV.
Организация
работы творческой группы
4.1. Научно-методическую,
экспериментальную и опытно-исследовательскую работу в творческой группе
организует руководитель группы, назначаемый приказом директора школы.
4.2. Для оптимальной работы
творческой группы должны быть следующие документы:
·
положение
о творческой группе;
·
анализ
работы творческой группы за предыдущий учебный год;
·
план
работы на текущий учебный год;
·
протоколы
заседаний;
·
учебные
программы и методическое обеспечение по предметам творческой группы;
·
график
повышения квалификации сотрудников;
·
график
прохождения аттестации педагогами творческой группы;
·
график
проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету/предметам.
V.
Права педагогов творческой группы
5.1.Педагоги
творческой группы имеют право:
·
разрабатывать
предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории;
·
выдвигать
предложения об улучшении учебного процесса в школе;
·
ставить
вопрос о публикации материалов о
педагогическом опыте, накопленном творческой группой;
·
ходатайствовать
о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в
учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и поисковой
деятельности;
·
рекомендовать
учителям различные формы повышения квалификации.
VI.
Контроль
за деятельностью творческой группы
6.1.
Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместители по
образовательному процессу в соответствии
с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного мониторинга.
VII.
Документация
и отчетность
7.1. Для отчетности готовятся
следующие документы:
·
план
работы;
·
протоколы заседаний;
·
анализ
деятельности творческой группы, годовой отчет.
7.2.Обсуждаемые вопросы,
исследования результативности фиксируются в протоколах в форме аналитических
диаграмм, выводов, обобщений, а также рекомендаций.