ПРИНЯТО: Решением педсовета Протокол №__2__ «__04__»__октября 2010_г |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Берёзовская
СОШ» _________________ «__05_»_октября 2010г |
Положение о
школьном методическом объединении.
1. Общие
положения.
1.1. Школьное
методическое объединение (далее - ШМО) является основным структурным
подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение
учебно-воспитательной, методической и
внеклассной работы по всем учебным предметам.
1.2. ШМО организуется из учителей МБОУ «Берёзовская СОШ» всех учебных
дисциплин.
1.3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором
ОУ по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу.
1.4. ШМО подчиняются непосредственно заместителю
директора по УВР.
1.5. В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией
и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования
всех уровней со вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и
локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и
направления деятельности ШМО.
2.1. ШМО как структурное подразделений образовательного
учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение.
Работа ШМО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального
потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию
методики преподавания соответствующих учебных дисциплин улучшения
образовательного процесса.
Методическое объединение:
· анализирует учебные возможности
учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы
по предмету;
· обеспечивает образовательный
процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
· планирует оказание конкретной
методической помощи учителям - предметникам;
· организует работу методических
семинаров и других форм методической работы;
· анализирует и планирует оснащение
предметных кабинетов;
· согласовывает материалы для
промежуточной аттестации учащихся;
· согласовывает (в случае
необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов,
результатам обученности учащихся;
· проводит первоначальную
экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
· изучает и обобщает опыт
преподавания учебных дисциплин;
· организует внеклассную
деятельность учащихся по предмету;
· принимает решение о подготовке
методических рекомендаций в помощь учителям;
· организует разработку
методических рекомендаций учащихся
и их родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
· рекомендует учителям различные
формы повышения квалификации;
· организует работу наставников с
молодыми специалистами, учителями заочниками, имеющими перерыв в педагогической
деятельности;
· разрабатывает положения о
конкурсах, предметных неделях
(месячниках) и организует их поведение;
· участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей.
3. Основные
формы работы ШМО.
3.1. «Круглые столы», «Педагогические мастерские», совещания и
семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3.2. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания
учащихся.
3.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмeтy.
3.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике
обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе
требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
3.6. Проведение предметных недель и методических дней,
методических консультаций.
3.7. Взаимопосещение уроков.
4. Порядок работы ШМО.
4.1. Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором
школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами
методического объединения.
4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы
на текущий учебный год. План составляется председателем ШМ О, рассматривается
на заседании методического объедения, согласовывается с заместителем директора
по методической работе и утверждается директором школы.
4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в
четверть. О времени и месте проведения заседания председатель ШМО обязан
поставить в известность заместителя директора школы по методической
(учебно-воспитательной) работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов
принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
Рекомендации подписываются председателем ШМО.
4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором
школы, его заместителями по методической (учебно-воспитательной) работе в
соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
5.
Документация ШМО.
- Положение о методическом объединении.
- Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный
состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж
и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний
телефон).
- Анализ работы за прошедший учебный год.
- Задачи ШМО на текущий учебный год.
- Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные
направления и задачи на новый учебный год.
- План работы ШМО на текущий учебный год.
- Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
- Перспективный план и график аттестации учителей
ШМО.
- Перспективный план и график повышения квалификации
учителей ШМО.
- График проведения текущих контрольных работ
- График административных контрольных работ, графики
приема зачетов
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
по предмету учителями ШМО (утверждает директором школы),
- Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету.
- Диагностика потребности учителей ШМО.
- План проведения методической недели
- Программы (авторские по предмету).
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении по предмету.
- Календарно-тематическое планирование (по предмету,
по индивидуальным и групповым консультациям).
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами
в ШМО.
- План проведения предметной недели.
- Результаты внутришкольного контроля ( информационные
и аналитические справки), диагностики.
- Протоколы заседаний ШМО.
6. Права
школьного методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в
школе;
· ставить вопрос о публикации материалов о передовом
педагогическом опыте, накопленном в ШМО;
· рекомендовать учителям различные формы повышения
квалификации;
· обращаться за консультациями по проблемам учебной
деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
· выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель
года»; на ПНПО.
· рекомендовать (представлять) учителей ШМО на повышение
квалификационной категории;
· ходатайствовать перед директором школы о поощрении лучших учителей ШМО.