Вторник, 19.03.2024, 05:15
Приветствую Вас, Гость

 

ПРИНЯТО:

Решением педсовета

Протокол №__2__

«__04__»__октября 2010_г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Берёзовская СОШ» _________________
А.В. Мамонов

«__05_»_октября 2010г

 

Положение о школьном методическом объединении.

1. Общие положения.

1.1.  Школьное методическое объединение (далее - ШМО) является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение  учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по  всем  учебным предметам.

1.2. ШМО организуется из  учите­лей МБОУ «Берёзовская СОШ» всех учебных дисциплин.

1.3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора, ку­рирующего методическую работу.

1.4. ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.5. В своей деятельности ШМО руководствуется Консти­туцией и законами Российской Федерации, указами Президен­та Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней со вопросам образования и воспитания учащихся, а также уста­вом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

2. Задачи и направления деятельности ШМО.

2.1. ШМО как структурное подразделений образователь­ного учреждения создается для решения определенной части  задач, возложенных на учебное заведение. Работа ШМО на­целена на эффективное использование и развитие професси­онального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин улучшения образовательного процесса.

Методическое объединение:

·  анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной ра­боты по предмету;

·  обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;

·  планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам;

·  организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

·  анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

·  согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

·  согласовывает (в случае необходимости) требования к со­держанию и минимальному объему учебных курсов, ре­зультатам обученности учащихся;

·  проводит первоначальную экспертизу изменений, вно­симых преподавателями в учебные программы;

·  изучает и обобщает опыт преподавания учебных дис­циплин;

·  организует внеклассную деятельность учащихся по пред­мету;

·  принимает решение о подготовке методических рекомен­даций в помощь учителям;

·  организует разработку методических рекомендаций   учащихся и их родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения куль­туры учебного труда;

·  рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

·  организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями заочниками, имеющими перерыв в педагогической деятельности;

·  разрабатывает положения о конкурсах,  предметных неделях (месячниках) и организует их поведение;

·  участвует в подготовке профессиональных конкурсов учи­телей.

3. Основные формы работы ШМО.

3.1. «Круглые столы»,  «Педагогические мастерские», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

3.2. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и вос­питания учащихся.

3.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по пред­мeтy.

3.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методи­ке обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и пси­хологии.

3.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном про­цессе требований нормативных документов, передового пе­дагогического опыта.

3.6. Проведение предметных недель и методических дней, методических консультаций.

3.7. Взаимопосещение уроков.

4. Порядок работы ШМО.

4.1. Возглавляет ШМО председатель, назначаемый дирек­тором школы из числа наиболее опытных педагогов по согла­сованию с членами методического объединения.

4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом ра­боты на текущий учебный год. План составляется председате­лем ШМ О, рассматривается на заседании методического объе­дения, согласовывается с заместителем директора по ме­тодической работе и утверждается директором школы.

4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в чет­верть. О времени и месте проведения заседания председатель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов при­нимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале про­токолов. Рекомендации подписываются председателем ШМО.

4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется ди­ректором школы, его заместителями по методической (учеб­но-воспитательной) работе в соответствии с планами методи­ческой работы школы и внутришкольного контроля.

5. Документация  ШМО.

- Положение о методическом объединении.

- Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специаль­ность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагоги­ческий, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

- Анализ работы за прошедший учебный год.

- Задачи ШМО на текущий учебный год.

- Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

- План работы ШМО на текущий учебный год. 

- Сведения о темах самообразования учителей ШМО.

- Перспективный план и график аттестации учителей

ШМО.

- Перспективный план и график повышения квалифика­ции учителей ШМО.

- График проведения текущих контрольных работ

- График административных контрольных работ, графики приема зачетов

- График проведения открытых уроков и внеклассных ме­роприятий по предмету учителями ШМО (утверждает директором школы),

- Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету.

- Диагностика потребности учителей ШМО.

- План проведения методической недели

- Программы (авторские по предмету).

- Информация об учебных программах и их учебно-мето­дическом обеспечении по предмету.

- Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным и групповым консультациям).

- План работы с молодыми и вновь прибывшими специа­листами в ШМО.

- План проведения предметной недели.

- Результаты внутришкольного контроля ( информационные и аналитические справки), диагностики.

- Протоколы заседаний ШМО.

6. Права школьного методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

·  готовить предложения и рекомендовать учителей для по­вышения квалификационного разряда;

·  выдвигать предложения об улучшении учебного процес­са в школе;

·  ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ШМО;

·  рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

·  обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям ди­ректора школы;

·  выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель года»; на ПНПО.

·  рекомендовать (представлять) учителей ШМО на повы­шение квалификационной категории;

·  ходатайствовать перед директором школы о поощрении  лучших учителей ШМО.