Вторник, 19.03.2024, 13:48
Приветствую Вас, Гость

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее — Конкурс) является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира.

Цель Конкурса — интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.
Задачами Конкурса являются:

  • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
  • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере науки;
  • знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  • повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
  • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктурыприкладнойучебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
  • развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.